Из-за баннерорезок падает рекламная выручка владельцев сайтов, и они сокращают инвестиции контент, который привлек бы дополнительных пользователей и удержал существующую аудиторию. Общеизвестно, что инструменты для блокирования рекламы мешают создателям контента зарабатывать. Но недавнее исследование показало, что из-за баннерорезок владельцы сайтов также теряют и трафик. К такому выводу пришли исследователи из дублинской компании PageFair, зафиксировав резкое сокращение трафика в направлении малых и средних сайтов в течение 35-месячного периода по мере увеличения числа посетителей, использующих инструменты для блокировки рекламы. Исследование, охватившее 2574 веб-сайта, проводилось в период с апреля 2013 года по июнь 2016 года. Оно показало, что по мере роста доли юзеров с баннерорезками в общем количестве интернет-пользователей на 1 процент трафик сокращается на 0,67 процента. Авторы исследования отмечают, что в целом за 35 месяцев трафик на различные сайты сократился из-за блокировщиков рекламы в среднем на 8 процентов. В PageFair объяснили это снижение тем, что из-за баннерорезок падает рекламная выручка владельцев сайтов, и они сокращают инвестиции контент, который привлек бы пользователей. Интересно, что исследование, проводившееся при поддержке Брандейского университета (США), Университета Миннесоты (США) и американского Национальным бюро экономических исследований, также показывало, что резкий рост использования блокировщиков рекламных объявлений аудиторией веб-сайта обычно приводит к временному увеличению трафика. Это объясняется тем, что юзерам нравится пользоваться сайтом без рекламы. Однако уже в среднесрочной перспективе подобные сайты начинают проигрывать своим соперникам по ключевым показателям вроде численности аудитории. Блокировщики объявлений позволяют пользователям интернета получать информацию, не принося доход от рекламы владельцам сайтов. По состоянию на начало текущего года такие инструменты использовали владельцы 615 миллионов устройств с доступом в интернет. Источник: Pr-Cy